среда, 27 июля 2011 г.

Несколько слов о личностном росте

Буквально несколько минут назад обсуждали с супругой процесс личностного роста. И я предложил ей записать небольшой подкаст, от чего она наотрез отказалась. Причину свою она объяснила тем, что каких-то вещей сама ещё не делает.


Эта её фраза натолкнула меня на некоторые размышления. С одной стороны она права. Если ты сам не делаешь того, к чему призываешь, то ты просто лицемер и пустослов. Люди чувствуют таких за версту и всерьёз их слова не воспринимают. И вообще, от таких индивидуумов стараются держаться подальшею

Но есть ещё и другая сторона. Точнее, даже не другая сторона, а ещё один момент. Что-то мы всё равно уже делаем. Чему-то уже следуем. В чём-то уже разобрались. И этим уже можем поделиться. Причём, не надо думать, что всё это уже разобрано, и без меня помощников хватает и т.д. Ситуация может быть стандартной, проблема может быть заезженной, но собственный опыт, своя реализация уникальны. Не нужно расписывать теорию. Гораздо эффективнее будет, если рассказать, как сам справился с какой-то проблемой. Например, когда у меня спрашивают совета, как стать вегетарианцем, я же не отсылаю их на различные сайты, не предлагаю им почитать какие-то книги и прочее. Я рассказываю им, как я стал вегетарианцем, делюсь собственным опытом. Вполне возможно, что именно мой опыт вдохновит их стать вегетарианцами. Станет для них стимулом и методом.

Поэтому не следует думать, что мы ничего не можем дать, ничем не можем помочь.

Есть ещё один путь. Допустим, я что-то не делаю. Но я беру и начинаю это делать. И тем самым получаю свой уникальный опыт и реализации, которые впоследствии смогут кому-нибудь помочь.

Духовный рост - это такой процесс ,когда на любом этапе можно помогать другим людям, делиться с ними знанием и опытом. И в основном только благодаря этому мы можем прогрессировать.

0 коммент.:

Отправить комментарий