пятница, 12 августа 2011 г.

Размышления в формате некролога

Вчера я узнал, что предыдущей ночью убили одного моего старого приятеля. Он буквально пару недель не дожил до 29 лет. Я не знаю подробностей, да, в принципе, это и не нужно, по большому счёту. Потому что эти детали уже не вернут ту личность, не изменят тех событий, которые уже произошли. Единственное, что они могут сделать - это увеличить сплетни и кривотолки относительно этого человека. Я, конечно, догадываюсь, при каких обстоятельствах он мог погибнуть, т.к. одно время мы с ним довольно плотно общались. И когда я видел его в последний раз, он совсем не изменился. Поэтому нетрудно сконструировать в голове причинно-следственную цепочку.


Однако сегодня я хотел бы сконцентрироваться на другом. Я бы хотел вспомнить некоторые его качества, за которые этого человека нужно уважать. 
Он ни к кому не относился плохо. Как-то мы разговаривали с ним об этом, и он сказал: "А я ко всем хорошо отношусь. А если кто-то начинает доставлять какие-то неприятности, я просто начинаю меньше с ним общаться".

На самом деле это качество - одинаково относиться ко всем живым существам - присуще святым. Конечно, его, как и всех нас, к разряду святых трудно причислить. Хотя он и не собирался им становиться, да и вообще, похоже, внутренние перемены не очень-то его волновали.

Однако это нисколько не умаляет его достоинств. И не подумайте, что я так пишу, потому что о мёртвых нужно говорить только хорошее, либо вообще ничего не говорить. Совсем нет. На самом деле каждый человек, каждая личность, каждое живое существо достойно уважения.

А если говорить о людях, то нужно понимать, что плохих людей в принципе не бывает. Просто одни люди на своём примере показывают, как нужно мыслить и действовать, а другие - как не нужно. В конце концов, каждый сам вправе выбирать, как ему жить.

Этот человек сам выбрал свой образ жизни. И на его примере жизнь показала, как не нужно жить. Он же со своей ролью справился блестяще.




0 коммент.:

Отправить комментарий