понедельник, 26 сентября 2011 г.

Люди, как животные или животные, как люди

Сегодня, стоя на остановке в ожидании троллейбуса, я наблюдал одну занимательную картину, подтолкнувшую меня написать этот текст.

На противоположной стороне дороги две собаки - самец и самка - выясняли отношения!
Происходило это следующим образом: кобель всячески пытался залезть на суку, но она каждый раз поднимала лай. Как он только не пробовал осуществить своё намерение - и заходил с разных сторон, и пытался приласкать, но самка постоянно начинала лаять. В конце концов она даже стала уходить от пса, но он не отставал, настойчиво преследуя её и удовлетворить своё вожделение.

Чем закончилось дело, мне неизвестно, поскольку подошёл мой троллейбус, и я поехал домой.

Но определённые размышления эта сцена в моей голове всё же породила.

В своих стремлениях удовлетворить какие-то сиюминутные прихоти мы зачастую уподобляемся таким вот животным. И, как правило, близкого человека, находящегося рядом с нами, мы воспринимаем именно как средство для удовлетворения наших желаний. Типа мы должны наслаждаться, а что при это чувствуют наши близкие и хотят ли они этого или нет, нас не волнует. Мы же боги, а остальной мир - это инструмент для нашего наслаждения.

И вот так мы и портим окончательно отношения с нашим окружением. Потому что мало кому нравится, когда его эксплуатируют. Конечно, любовь - дело бескорыстное, и когда любишь по-настоящему, то счастье любимого человека является обязательным и единственно необходимым условием для твоего счастья. Но, давайте начистоту, до этого уровня нам ещё ох как далеко. Поэтому данный вариант пока отложим в сторону.

И что мы тогда имеем? А то, что в своих попытках наслаждаться мы только берём, не стремясь ничего отдать. В итоге это приводит к семейным драмам, разводам и прочим малоприятным вещам.

Так вот, что я хотел сказать... Ах да, давайте не будем уподобляться животным и будем пытаться действительно ЛЮБИТЬ тех, кто рядом с нами. Сейчас это может быть очень тяжело, но нужно всё равно продолжать, и тогда однажды наши усилия принесут нам свои результаты.


0 коммент.:

Отправить комментарий