среда, 19 октября 2011 г.

«Мне сейчас не до этого»

Однажды я проводил вебинар по личностному росту. Слушателей было немного, но они были вдохновлены на качественные  сдвиги в своей духовной жизни.
Прошло время. Как-то я зашёл в свой аккаунт в одной соц.сети и увидел в онлайне девушку, которая слушала мой вебинар.  Мне захотелось пообщаться с ней, узнать о её личностном росте, работе над собой, может быть, как-то вдохновить... Однако на мой вопрос она прислала мне довольно однозначный и лаконичный ответ. "Если честно, мне сейчас не до этого".

Естественно, это её право. У всех нас бывают трудные ситуации. И когда кто-то из наших соратников останавливается в своём духовном развитии, мы не должны их судить. В конце концов, наше собственное положение далеко не устойчивое, и мы сами можем оступиться в любой момент. Наоборот, нужно попытаться понять человека, и если позволяет ситуация, как-то помочь, поддержать. Конечно, бывает, что в ответ на наше предложение о помощи мы слышим холодный отказ. В таком случае, естественно, не стоит быть навязчивым, лучше оставить человека в покое на какое-то время. Например, когда в моей духовной практике начинаются простои и мне хочется уединиться, я просто отключаю телефон и куда-нибудь еду, чтобы никто не мог меня найти. Потому что бывали случаи, когда меня заставали в таком состоянии. Очень не хотелось никому показываться на глаза в эти минуты. И чьи-то искренние попытки помочь я воспринимал как вторжение в личное пространство. Поэтому если человек просит его не беспокоить - лучше не беспокоить.

Конечно, это не значит, что нужно забрасывать духовную практику при первой возникшей трудности. На самом деле, если мы поступаем именно так, то это свидетельствует о нашей духовной незрелости. Потому что все духовные учителя, святые и ачарьи в один голос утверждают, что очень часто Бог посылает нам испытания и трудности, чтобы мы ещё сильнее предались Ему. И по сути дела, все страдания в конечном итоге направлены на то, чтобы разрушить нашу гордость, которая тормозит наше духовное развитие.

Вообще, трудности - неотъемлемая часть нашей жизни. Ну не приспособлен этот мир для счастья, что бы мы ни пытались делать. Сколько бы мы усилий не предпринимали - всё равно будет что-то, чем мы не будем довольны. И вообще, как правило, зачастую к нам  просто-напросто возвращаются результаты наших же поступков, совершённых в прошлом. Уж как ни крути, а от кармы никуда не деться, если, конечно, вы уже не вышли на уровень чистой преданности. Но даже в этом случае вы не будете застрахованы от тяжёлых ситуаций. Вспомните Пандавов, Прахладу Махараджа, Иисуса Христа и других святых личностей. Легко ли им жилось? Да ничего подобного! По сравнению с тем, что им пришлось вынести, наши собственные неприятности выглядят мягко говоря несущественными! И при этом они не жаловались на судьбу и не бросали духовную практику! Более того, их вера от этого становилась только сильнее!

Отсюда можно сделать вывод, что духовное знание наиболее ценно именно тогда, когда нам кажется, что оно совсем не к месту. Кто-то может сказать, что легко постигать духовную науку, когда в жизни всё хорошо, а вто попробуйте действовать с этой платформы, когда на вас обрушатся различные неприятности! Когда Прабхупаде ученики жаловались на жизненные трудности и спрашивали его, что им делать, он всегда отвечал, чтобы они продолжали практиковать несмотря ни на что. И сам он показывал тому наглядный пример. Мы знаем, сколько ему пришлось пережить за свою жизнь. Но при этом он ни разу не подверг сомнению слова своего духовного учителя и не отошёл от своей миссии.

Поэтому давайте не будем бояться неприятностей, приходящих в нашу жизнь. В конце концов, посмотрите на них сквозь призму вечности, и вы убедитесь в их несущественности. По крайней мере, поймёте, что забрасывать из-за этого духовную практику ни в коем случае не стоит. В конечном итоге, даже если у вас всё хорошо, то не забывайте, что рано или поздно наступит старость и смерть. Поэтому особо не обольщайтесь и продолжайте свой путь к совершенству.

0 коммент.:

Отправить комментарий